Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Аналитическая записка к отчету о работе Управления социальной защиты населения администрации города Троицка за 2013 год

Аналитическая записка к отчету о работе

Управления социальной защиты населения

администрации города Троицка

с письменными и устными обращениями граждан за 2013 год

В 2013 году специалистами Управления социальной защиты населения администрации города Троицка рассмотрено 835 обращений граждан, в том числе письменных – 582, устных – 253. По сравнению с 2012 годом произошло незначительное уменьшение количества письменных обращений на 0,7 % и устных обращений на 6,7% (в 2012 году в УСЗН поступило 856 обращений, из них: 586 письменных и 270 устных).

Все письменные обращения являются индивидуальными, из которых:

- лично от граждан Российской Федерации - 423 (72,7%);

- из Министерства социальных отношений Челябинской области - 6 (1%);

- из Администрации города Троицка Челябинской области - 153 (26,3%).

100 % поступивших обращений зарегистрированы и переданы начальником УСЗН на исполнение специалистам УСЗН в течение одного-двух дней с момента поступления в Управление социальной защиты населения администрации города Троицка, что является важным фактором для устранения одной из причин задержки рассмотрения обращений.

Все обращения рассмотрены в следующие сроки:

до 7 дней – 173 обращения (29,7%);

до 15 дней – 182 обращения (31,3%);

до 1 месяца – 227 обращений (39%).

По сравнению с 2012 годом изменились показатели сроков рассмотрения обращений, а именно большинство обращений рассмотрено в срок до 1 месяца (в 2012 году большинство обращений были рассмотрены в срок до 15 дней). Рассмотрение 227 (39%) обращений в срок до 30 дней связано с необходимостью проведения проверок фактов, изложенных в обращениях, изучения обстоятельств и причин, побудивших к написанию обращения, личных встреч с заявителями, обследованием материально-бытовых условий граждан.

Наиболее активными категориями заявителей по письменным обращениям в 2013 году являются:

1) неполные семьи, многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также другие семьи с детьми - 199 (34,2 %);

2) пенсионеры – 163 (28%), в том числе:

- пенсионеры по старости – 61 (10,5%)

- ветераны труда и ветераны труда Челябинской области – 50 (8,6%);

- труженики тыла и инвалиды всех групп (пенсионного возраста) – 36 (6,2 %);

- участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также реабилитированные лица - 16 (2,7%);

3) работающие граждане (не пенсионеры) – 50 (8,6 %);

4) безработные граждане (не пенсионеры) – 34 (5,8 %);

5) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 31 (5,3%).

По сравнению с 2012 годом, увеличилось количество обращений, содержащих просьбу об оказании материальной помощи – 400 (68,7%). В 2012 году поступило 348 таких обращений. На втором месте - обращения с вопросами о предоставлении мер социальной поддержки - 30 (5,2%), на третьем месте - обращения с вопросами об обеспечении жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 29 (5%).

Данные показатели свидетельствуют о сохранении актуальности проблемы оказания материальной помощи и растущей потребности населения в повышении уровня жизни, а также о сложности решения жилищных вопросов.

Относительно неизменным, по сравнению с 2012 годом, осталось количество обращений с вопросами, относящимися к компетенции других органов власти и учреждений – 23 (39,5%, в 2012 году – 30 обращений).

Результатом рассмотрения большинства обращений является удовлетворение требований заявителя. Количество удовлетворенных обращений превышает почти в 4 раза количество обращений, в которых результатом рассмотрения является отказ в просьбе.

В 2013 году в Управление социальной защиты населения администрации города Троицка поступило 253 устных обращения граждан, из которых:

51 (20,1%) - к начальнику УСЗН;

30 (11,9%) – к заместителю начальника Управления;

172 (68%) - к начальникам отделов УСЗН.

Чаще других на личный прием обращались:

1) пенсионеры - 128 обращений (50,6%), в том числе:

- пенсионеры по старости – 64 (25,3 %);

- труженики тыла и инвалиды всех групп (пенсионного возраста) - 24 (9,5%);

- ветераны труда и ветераны труда Челябинской области - 33 (13%);

- семьи погибших (умерших) военнослужащих, лица, пострадавшие от радиации – 7 (2,8%);

2) неполные семьи, многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, а также другие семьи с детьми - 44 обращения (17,4 %);

3) работающие граждане - 31 обращение (12,3%).

Наиболее важными для граждан явились вопросы о праве на субсидию (85 обращений – 33,6%) и о предоставлении мер социальной поддержки (60 обращений – 23,7%).

На 217 (85,8%) устных обращений с согласия заявителей даны устные ответы, так как в обращениях были изложены очевидные факты и обстоятельства, не требующие дополнительной проверки. Принято 36 (14,2%) письменных заявлений на основании устных обращений.

Изложенный выше анализ письменных и устных обращений жителей города Троицка, поступивших в УСЗН в 2013 году, позволяет судить о социально – экономическом положении различных групп населения, об их настроениях и потребностях. Кроме того, он отражает тенденции, сложившиеся в Российской Федерации, в целом, и в Челябинской области, в городе Троицке, в частности. Так, например, увеличился процент обращений граждан, в том числе работающих граждан, содержащих просьбу оказать материальную помощь, что свидетельствует о недостаточности доходов граждан и необходимости их поддержки органами местного самоуправления в трудных жизненных ситуациях.

Наметилась тенденция в увеличении количества обращений неполных семей с детьми, многодетных семей, что отражает необходимость оказания более эффективной социальной поддержки данным семьям.

Положительной тенденцией в процессе рассмотрения письменных обращений граждан в 2013 году является значительное увеличение количества обращений граждан, требования по которым в результате их рассмотрения удовлетворены.

Работа по рассмотрению обращений граждан в УСЗН в 2013 году проводилась в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, а именно: с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с Законом Челябинской области от 27.08.2009 года № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан», и Порядком рассмотрения обращений граждан в Управлении социальной защиты населения администрации города Троицка, утвержденным приказом начальника Управления от 23.11.2012 № 68-о/од.