С воспитанниками социального приюта для детей и подростков города Троицка проведено занятие с элементами тренинга «Телефон доверия»

17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского «Телефона доверия».
Служба «Телефон доверия» – это бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы – работать на благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации.
С целью предоставления подросткам информации об анонимной службе психологической помощи с воспитанниками социального приюта для детей и подростков города Троицка было проведено занятие с элементами тренинга «Телефон доверия». Телефон доверия – дистанционная служба экстренной психологической помощи, предназначенная для оказания моральной, эмоциональной или духовной поддержки.
Основная цель занятия состояла в том, чтобы познакомить ребят с телефоном доверия, рассказать для чего он существует и как правильно пользоваться услугами консультанта. Ребятам пояснили, что телефон доверия – это бесплатная круглосуточная линия, где квалифицированные психологи готовы поддержать каждого, кто столкнулся с жизненными сложностями или стрессовыми ситуациями. Разъяснили, что звонки абсолютно анонимны и конфиденциальны, а значит, человек может спокойно доверить специалисту даже самые сокровенные мысли и переживания, но также обратили внимание, что пользоваться данной услугой необходимо в крайнем и важном случае.
С декабря 2024 года на Всероссийский детский телефон доверия можно позвонить не только по номеру 8 800 2000 122. Этот номер по-прежнему доступен с любого стационарного или мобильного телефона, но теперь к нему добавился короткий номер 124. Звонить на него могут абоненты всех операторов мобильной связи.
В ходе занятия дети также отвечали на вопросы, играли в игры «Принятие решения», «Эмпатия», «Слоган», «Ассоциация», «Прогноз». В заключение подростки приняли участие в ролевой игре «Позвони».
«Такие мероприятия помогают несовершеннолетним осознать, что Телефон доверия дает возможность в трудной жизненной ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит и решить, какие шаги делать дальше. Поэтому невозможно переоценить важность службы детского телефона доверия, который дает возможность обсудить возникшую ситуацию с понимающим его собеседником, может выслушать, не критикуя и не обвиняя, помогает разобраться в проблеме, не навязывая советов», – подвела итог воспитатель социального приюта для детей и подростков города Троицка Светлана Патрикеева.