Мы в ответе за свои поступки
Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи, нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка.
С целью выработки эффективных поведенческих навыков противодействия негативному влиянию окружения в рискованных ситуациях, социально приемлемых форм поведения воспитанники социального приюта для детей и подростков города Троицка приняли участие в практическом занятии «Мы в ответе за свои поступки».
В ходе предварительной работы ребята приняли участие в игре «Точка зрения», направленной на развитие собственных установок, относительно противоправного поведения в целом и своего в частности. Воспользовавшись табличками «Да», «Нет», «Не уверен», участники отвечали на вопросы, связанные с причинами и последствиями совершения необдуманных поступков.
С целью осознания важности правил и законов в обществе, несовершеннолетние разделились на две группы и сочинили сказки о государстве, где существуют законы и правила и царстве где они совершенно отсутствуют. В процессе обсуждения ребята пришли к выводу о том, что закон необходимо соблюдать и придерживаться установленных обществом правил.
Затем подростки приняли участие в тренинговом упражнении «Право выбора», нацеленном на обучение навыкам эффективного общения, оценку ситуации и принятия ответственных решений, а также на овладение навыками анализа своих приоритетов. Приняв участие в психологической игре «Домино», участники осознали ошибки в построении взаимоотношений друг с другом, осознали, что самовольный уход не является способом решения возникающих проблем.
В завершение познакомились с практикой «Мои ресурсы», смогли узнать о ресурсах своего организма и о том, как найти в себе силы, чтобы быть всегда в ресурсе. Прослушав ряд музыкальных произведений, символизирующих четыре стихии, каждый определил свою стихию, в которой им будет комфортно и спокойно, из которой будет черпать жизненные ресурсы, и передал свой образ через рисунки.
«Как правило, несовершеннолетние ознакомлены с последствиями совершения необдуманных поступков. С целью профилактики и предупреждения совершения правонарушений, можно организовать активную «инвентаризацию знаний» в формате практических занятий, психологических игр, тренинговых упражнений», – подвела итог мероприятия педагог-психолог социального приюта для детей и подростков города Троицка Татьяна Кудришова.
В ходе предварительной работы ребята приняли участие в игре «Точка зрения», направленной на развитие собственных установок, относительно противоправного поведения в целом и своего в частности. Воспользовавшись табличками «Да», «Нет», «Не уверен», участники отвечали на вопросы, связанные с причинами и последствиями совершения необдуманных поступков.
С целью осознания важности правил и законов в обществе, несовершеннолетние разделились на две группы и сочинили сказки о государстве, где существуют законы и правила и царстве где они совершенно отсутствуют. В процессе обсуждения ребята пришли к выводу о том, что закон необходимо соблюдать и придерживаться установленных обществом правил.
Затем подростки приняли участие в тренинговом упражнении «Право выбора», нацеленном на обучение навыкам эффективного общения, оценку ситуации и принятия ответственных решений, а также на овладение навыками анализа своих приоритетов. Приняв участие в психологической игре «Домино», участники осознали ошибки в построении взаимоотношений друг с другом, осознали, что самовольный уход не является способом решения возникающих проблем.
В завершение познакомились с практикой «Мои ресурсы», смогли узнать о ресурсах своего организма и о том, как найти в себе силы, чтобы быть всегда в ресурсе. Прослушав ряд музыкальных произведений, символизирующих четыре стихии, каждый определил свою стихию, в которой им будет комфортно и спокойно, из которой будет черпать жизненные ресурсы, и передал свой образ через рисунки.
«Как правило, несовершеннолетние ознакомлены с последствиями совершения необдуманных поступков. С целью профилактики и предупреждения совершения правонарушений, можно организовать активную «инвентаризацию знаний» в формате практических занятий, психологических игр, тренинговых упражнений», – подвела итог мероприятия педагог-психолог социального приюта для детей и подростков города Троицка Татьяна Кудришова.