Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

«Психологическая песочница»

«Психологическая песочница»

В муниципальном казенном учреждении социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков» города Троицка педагог психолог Кудришова Т.И. провела с воспитанниками новый цикл занятий «Психологическая песочница».

В муниципальном казенном учреждении социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков» города Троицка педагог психолог Кудришова Т.И. провела с воспитанниками новый цикл занятий «Психологическая песочница». Данные упражнения направлены на развитие творческого мышления и воображения, снижают тревожность и агрессивность, застенчивость и замкнутость, формируют навыки общения.

«Психологическая песочница» - это новая форма работы с детьми, где ребенок обретает внутреннюю свободу и уверенность в себе - сначала на песке, а затем и в реальной жизни!

Для подростков приюта, песочная терапия оказалась актуальной и эффективной в разрешении психологических проблем. На занятии «В поисках клада», ребята превратились в настоящих кладоискателей, каждый ребенок, зарываясь рукой в песок, искал бусинки, монетки на своей половине.

В ходе занятий «В моем городе», «Учимся дружить», «Моя сказка» дети изображали свое будущее, создавали волшебную страну с жителями и традициями. На занятии «Узоры на песке» подростки сначала, лепили из песка плотный шар, рисовали на нем лицо злого волшебника, рассказывали, какими качествами он обладает и со словами: «прогоняем злость, приглашаем радость», кулаками, ладонями, пальцами разрушали песочный шар. Самым запоминающим этапом, стало рисование «мандалы» (круг) необычным способом: на песке пальцами, руками, дети придумывали свой узор, рисунок. Все занятия оказались увлекательными и познавательными.

Таким образом, проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!