Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Индивидуальная работа с младшими дошкольниками

Индивидуальная работа с младшими дошкольниками

Ум ребенка находится на его пальцах.

В.А. Сухомлинский

Современный мир не требует от детей больших усилий (где они шнурки и пуговицы?) Ребенок с детства попадает в «удобную» среду, адаптированную под ребенка, а не наоборот. Поэтому моторные навыки ослабляются. Известно, что на первых этапах развития психика и моторика находятся в неразрывном единстве.

Психическое развитие ребенка происходит при условии высокой двигательной активности. Моторика, мышление, психика и речь - взаимосвязанные процессы. Отсутствие или небольшое количество физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речью.

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психологическом развитии ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм и приемов коррекции и профилактики этих нарушений.

Кинезеология – наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения. То есть, осуществляется развитие по принципу от движения к интеллекту. Кинезеологию можно рассматривать и как здоровьесберегающую технологию, так как двигательная активность для детей – это наиболее естественный и любимый вид активности. Движение – это естественная биологическая потребность детей.

«Выполнению кинезиологических упражнений на занятиях дошкольников уделяется большое значение. Такие занятия позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга. Алгоритм выполнения может быть разным: правой рукой, затем левой рукой, затем двумя руками вместе. Чтобы легче было выполнять движения, ребенок может проговаривать последовательность выполнения вслух», - пояснила педагог Ольга Яковлевна Лебедева.