Отдел опеки и попечительства
Отдел опеки и попечительства
Кабинет № 3, 3 а
Начальник отдела - Кучеренко Елена Валерьевна
Тел. 8(35163) 2-27-24
Часы работы: Понедельник - Четверг: с 08:30 до 17:30 (перерыв с 12:00 до 12:45),
Пятница: с 08:30 до 16:15 (перерыв с 12:00 до 12:45)
Приемные дни: Вторник, Четверг: с 08:30 до 17:30 (перерыв с 12:00 до 12:45)
Отдел опеки и попечительства Управления социальной защиты населения администрации города Троицка (далее по тексту – отдел) является структурным подразделением Управления социальной защиты населения администрации города Троицка (далее по тексту – Управление).
Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя начальника Управления, начальника организационно – правового отдела.
Отдел образован в соответствии со структурой и штатной численностью Управления, утвержденными распоряжением Администрации города Троицка Челябинской области.
Должностной состав отдела определяется штатным расписанием, утвержденным приказом начальника Управления.
Отдел возглавляет и руководит его деятельностью начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от нее приказом начальника Управления.
В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, распорядительными документами Министерства социальных отношений Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Троицка, Положением об Управлении, локальными нормативными актами и настоящим Положением.
Квалификационные требования, должностные права, обязанности и ответственность начальника и специалистов отдела определяются в их должностных инструкциях.
Отдел имеет круглую печать с полным наименованием отдела и Управления социальной защиты населения администрации города Троицка.
Задачи отдела
Задачами отдела являются:
1. непосредственное осуществление на территории города Троицка функций по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
2. обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;
3. обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4. защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних детей, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
5. защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
6. своевременно выявление, учет и устройство детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью или под надзор в образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги или организации для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7. осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
8. осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;
9. участие в реализации на территории города Троицка государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений в пределах компетенции отдела;
10. участие в реализации на территории города Троицка государственных полномочий по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
11. иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
Функции отдела
1. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних:
1.1 организовывает выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей;
1.2 временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя);
1.3 в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения обеспечивает устройство ребенка, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью - направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в Министерство социальных отношений Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
1.4 передает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе устанавливают опеку (попечительство) по договору об осуществлении опеки и попечительства;
1.5 организует работу по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
1.6 осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;
1.7 осуществляет постановку граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители), усыновители, приемные родители;
1.8 принимает от граждан заявления и документы, необходимые для выдачи заключения о возможности временной передачи ребенка на воспитание в свою семью;
1.9 в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов производит обследование условий гражданина, выразившего желание получить заключение о возможности временной передачи ребенка в свою семью;
1.10 составляет в течение 3 дней акт по результатам обследования условий гражданина, выразившего желание получить заключение о возможности временной передачи ребенка в свою семью;
1.11 готовит в течение 15 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание получить заключение о возможности временной передачи ребенка в свою семью, заключение о возможности временной передачи ребенка в свою семью;
1.12 подготавливает документы, необходимые для временной передачи ребенка на воспитание в семью гражданина;
1.13 дает согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации;
1.14 принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дают предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.15 готовит проект постановления Администрации города Троицка об осуществлении контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечении надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, составляет опись имущества;
1.16 принимает от законных представителей заявления и документы и в течение 15 рабочих дней готовит заключение о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением;
1.17 в случае непредставления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленный законом срок заявления о включении указанных детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением, в месячный срок со дня истечения срока подачи указанного заявления обеспечивает подготовку и направление документов, в Министерство социальных отношений Челябинской области для включения указанных детей в список;
1.18 в срок до 1 февраля текущего года направляет в Управление жилищно – коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
1.19 формирует и ведет учетные дела детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
1.20 принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);
1.21 в случае разногласий между родителями и детьми представляет интересы несовершеннолетних и выступает в защиту прав и интересов детей;
1.22 обращается в суд с исками:
а) о лишении родительских прав;
б) об ограничении родительских прав;
в) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
г) о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);
д) об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;
е) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
1.23 принимает участие в рассмотрении судом дел:
а) об ограничении родительских прав;
б) о лишении родительских прав;
в) о восстановлении в родительских правах;
г) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
д) о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;
е) об установлении усыновления (удочерения) детей;
ж) об отмене усыновления (удочерения) детей;
з) по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.24 при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и обоснованное заключение по существу спора;
1.25 участвует в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам):
1.26 немедленно отбирает ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
1.27 готовит проект постановления Администрации города Троицка об отобрании ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечения которых он находится;
1.28 незамедлительно уведомляет прокурора об отобрании ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находился;
1.29 обеспечивает временное устройство ребенка, отобранного у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находился;
1.30 в течение семи дней со дня отобрания ребенка обращается в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав;
1.31 дает разрешения в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
1.32 разрешает разногласие родителей относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменения имени ребенка, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.33 принимает заявления от граждан о разрешении на снижение брачного возраста и необходимые документы;
1.34 готовит проект постановления Администрации города Троицка о разрешении на снижение брачного возраста;
1.35 принимает заявления от граждан о даче согласия на установление отцовства и необходимые документы;
1.36 готовит проект постановления Администрации города Троицка о даче согласия на установление отцовства;
1.37 разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей;
1.38 получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.39 оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;
1.40 информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семьи в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказывают содействие в подготовке таких документов;
1.41 рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности по опеке и попечительству, принимает по ним необходимые меры;
1.42 привлекает общественность к работе отдела;
1.43 временно назначают опекуна или попечителя в соответствии с федеральными законами.
2. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых под опеку (попечительство):
2.1 рассматривает документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и готовит по ним заключение о возможности быть опекуном (попечителем);
2.2. в течение 7 дней со дня предоставления документов производит обследование условий жизни лиц, желающих установить опеку (попечительство);
2.3 составляет в течение 3 дней акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих установить опеку (попечительство), для подготовки заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
2.4 готовит в течение 15 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих установить опеку (попечительство), заключение о возможности быть опекуном (попечителем) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа;
2.5 готовит в течение 15 дней со дня подачи заявления ос всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни, заключения о возможности быть опекуном (попечителем) проект постановления Администрации города Троицка о назначении гражданина опекуном (попечителем);
2.6 готовит заключение о возможности разделения братьев и сестер при передаче ребенка под опеку (попечительство);
2.7 получает согласие организации для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу несовершеннолетнего под опеку (попечительство);
2.8 выдает лицу, назначенному опекуном (попечителем), постановление администрации города Троицка о назначении его опекуном (попечителем);
2.9 готовит проект постановления Администрации города Троицка о разрешении на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.10 разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
2.11 принимает заявления и документы от опекунов (попечителей) на предварительное разрешение на расходование доходов подопечного в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.12 готовит проект постановления Администрации города Троицка на разрешение на расходование доходов подопечного в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.13 определяет в необходимых случаях кандидатуру на управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, готовит проект договора о доверительном управлении этим имуществом;
2.14 принимает заявления и документы на выдачу предварительного разрешения опекуну и управляющему недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
2.15 готовит проект постановления Администрации города Троицкао даче разрешения опекуну и управляющему недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
2.16 в случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем), возложенных на него обязанностей, в том числе использования им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, составляет заключение по вопросу отстранения их от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
2.17 готовит проект постановления Администрации города Троицка об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения этих обязанностей;
2.18 оказывает помощь в урегулировании конфликтных ситуаций между опекуном (попечителем) и опекаемым (подопечным);
2.19 рассматривает заявление опекуна (попечителя)об освобождении от исполнения им своих обязанностей;
2.20 готовит проект постановления Администрации города Троицка об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
2.21 оказывает помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
2.22 проводит плановые и внеплановые проверки условий содержания, воспитания и образования опекаемого (подопечного);
2.23 составляет акты проверок условий содержания, воспитания и образования опекаемого (подопечного);
2.24 принимает от опекунов (попечителей) ежегодно не позднее 1 февраля текущего года отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества приемногоребенка и об управлении таким имуществом, при непредоставлении – истребует от опекунов отчеты, привлекает виновных к ответственности;
2.25 осуществляет надзор за деятельностью опекуна (попечителя);
2.26 осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
3. При усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1 дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей;
3.2 принимает заявления и документы от граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) детей;
3.3 в течение 7 дней со дня предоставления документов производит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка;
3.4 составляет в течение 3 дней акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями;
3.5 готовит в течение 15 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, заключение о возможности быть усыновителями либо заключение о невозможности гражданина быть усыновителем с указанием причин отказа. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители доводит до сведения заявителей в течение 5 дней с даты подписания заключения. Одновременно заявителям возвращает все документы и разъясняет порядок обжалования решения;
3.6 осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителями, постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.
3.7 после постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдает в течение 3 рабочих дней направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения);
3.8 оформляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласие на усыновление (удочерение) ребенка, изменение его фамилии, имени и отчества, внесение записи усыновителей в книгу записей рождений в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ими ребенка;
3.9 осуществляет при отсутствии у ребенка родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей выдачу согласия на усыновление (удочерение) такого ребенка;
3.10 готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка;
3.11 представляет в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка;
3.12 истребует от организации, где находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, согласие на усыновление (удочерение);
3.13 осуществляют контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных (удочеренных) детей в семьях усыновителей на территории города Троицка;
3.14 составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка по результатам контрольного обследования;
3.15 представляет в суд заключение об обоснованности усыновления (удочерения) иностранным гражданином и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителя с усыновленным (удочеренным) ребенком;
3.16 готовит заключение о целесообразности разделения братьев и сестер при передаче ребенка на усыновление (удочерение);
3.17 получает согласие организации для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу ребенка на усыновление (удочерение);
3.18 осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
4. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в приемную семью:
4.1 содействует созданию приемных семей, осуществляет подбор граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью;
4.2 принимает заявления и необходимые документы от граждан, желающих взять ребенка в приемную семью;
4.3 в течение 7 дней со дня предоставления документов производить обследование условий жизни лиц, желающих взять ребенка в приемную семью;
4.4 готовит в течение 15 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих взять ребенка в приемную семью, заключение об их возможности быть приемными родителями. Отрицательное заключение о возможности быть приемными родителями и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью доводит до сведения заявителей в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения. Одновременно заявителям возвращает все документы и разъясняет порядок обжалования решения;
4.5 при положительном заключении подбирает ребенка, который может быть передан на воспитание в приемную семью, предоставляет гражданам, желающим взять ребенка в приемную семью, информацию о нем и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения).
4.6 получает согласие администрации организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу ребенка на воспитание в приемную семью;
4.7 готовит заключение о целесообразности разделения братьев и сестер при передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
4.8 готовит проект постановления Администрации города Троицка о назначении гражданина опекуном на возмездной основе;
4.9 готовит проект договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
4.10 принимает от приемных родителей ежегодно не позднее 1 февраля текущего года отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества приемного ребенка и об управлении таким имуществом, при непредоставлении – истребует от приемных родителей отчеты, привлекает виновных к ответственности;
4.11 оказывает помощь в урегулировании конфликтных ситуаций между приемным родителем и приемным ребенком;
4.12 осуществляет надзор за деятельностью приемного родителя;
4.13 осуществляет проверки условий жизни приемных детей, по результатам проверки составляет акты проверок об условиях жизни и воспитания приемных детей;
4.14 решает вопросы о расторжении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
4.15 осуществляет иные полномочия предусмотренные Федеральными законами и Законами Челябинской области.
5. В отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве):
5.1 осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в том числе в судах;
5.2 участвует в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки и попечительства, а также в принудительном исполнении принятых судебных решений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
5.3 содействует в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
5.4 принимает предварительное решение и готовит проект постановления Администрации города Троицка о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства и не имеющего опекуна, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
5.5 осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения;
5.6 принимает от совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, заявление и необходимые документы для осуществления устройства в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
5.7 оказывает содействие в сборе необходимых документов для осуществления устройства в стационарные учреждения социального обслуживания и в составлении заявления;
5.8 производит обследование условий жизни лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и составляет соответствующий акт в течение 2 дней;
5.9 рассматривает заявления и принимает решение о возможности устройства в стационарные учреждения социального обслуживания в течение 2 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов;
5.10 в течение 6 дней со дня поступления документов направляет личное дело гражданина в Министерство социальных отношений Челябинской области.
5.11 осуществляет постановку гражданина на учет как нуждающегося в предоставлении стационарного социального обслуживания;
5.12 вносит сведения о гражданах, нуждающихся в устройстве в стационарные учреждения социального обслуживания в соответствующий журнал;
5.13 готовит ходатайство о рассмотрении вопроса о внеочередном направлении гражданина на стационарное социальное обслуживание и направляет его в Министерство социальных отношений Челябинской области;
5.14 информирует граждан непосредственно или по телефону о выделении путевки в учреждение стационарного социального обслуживания в течение 3 дней со дня получения путевки из Министерства социальных отношений Челябинской области;
5.15 принимает решение о назначении лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, - опекуна (попечителя) с согласия последнего;
5.16 принимает заявления и документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами;
5.17 в течение 7 дней со дня подачи заявления и предоставления документов производит обследование гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
5.18 в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) составляет акт;
5.19 в течение 15 дней со дня предоставления документов и акта обследования готовит заключение о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем) либо заключение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа. Отрицательное заключение о возможности быть опекуном (попечителем) направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения. Одновременно заявителю возвращает все документы и разъясняет порядок обжалования решения;
5.20 осуществляет постановку граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители);
5.21 готовит проект постановления Администрации города Троицка о назначении кандидата в опекуны (попечители) опекуном (попечителем) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином;
5.22 вносит сведения в журнал учета граждан, выразивших желание быть опекуном (попечителем);
5.23 предварительно согласовывает расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;
5.24 готовит проект постановления Администрации города Троицкао выдаче разрешений на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство);
5.25 осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей);
5.26 принимает от опекунов (попечителей) ежегодно не позднее 1 февраля текущего года отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении таким имуществом, при непредоставлении – истребует от опекунов отчеты, привлекает виновных к ответственности;
5.27 оказывает помощь в урегулировании конфликтных ситуаций между опекуном (попечителем) и опекаемым (подопечным);
5.28 готовит проект постановления Администрации города Троицка о назначении опекуна (попечителя), отстранении либо освобождении от обязанностей опекуна (попечителя);
5.29 готовит проект постановления Администрации города Троицка о прекращении попечительства в форме патронажа по требованию лица, находящегося под патронажем;
5.30 оказывает необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;
5.31 осуществляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, попечительство в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
5.32 участвует в рассмотрении вопросов о распоряжении имуществом и доходами лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными;
5.33 осуществляет защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
5.34 рассматривает обращения граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства), в том числе попечительства в форме патронажа, и принимает надлежащие меры;
5.35 содействует получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными, а также совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
5.36 исполняет иные полномочия, предусмотренные Федеральными законами и Законами Челябинской области;
6. В отношении выпускников интернатных учреждений, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях города Троицка:
6.1 организует работу по непрерывному сопровождению лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (до достижения ими 23 лет);
6.2 совместно с МКОУ «Детский дом» разрабатывает индивидуальные программы постинтернатного сопровождения выпускников учреждения, достигших 18 летнего возраста;
6.3 ежегодно до 1 октября, на основании информации от муниципальных образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и управлений социальной защиты населения проводит сверку всех детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, выпускников интернатных учреждений, обучающихся в учреждениях профессионального образования, расположенных на территории Троицкого городского округа;
6.4 создает базу данных о выпускниках, временно находящихся на территории города Троицка, в электронном виде;
6.5 постоянно ведет учет выпускников и оказывает содействие выпускникам, временно прибывшим в город Троицк;
6.6 составляет график посещения выпускников на период их пребывания в организациях профессионального образования, с целью контроля за условиями проживания;
6.7 оказывает содействие организациям профессионального образования в организации занятости и отдыха в каникулярный период учащихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6.8 подготавливает акты обследования жилищно – бытовых условий места проживания в каникулярный период учащихся организаций профессионального образования у родственников;
6.9 в случае необходимости оказывает помощь в организации медицинской, психологической, юридической помощи т.д.;
6.10 ведет ежегодное планирование ожидаемого количества прибывающих в город Троицк. В случае неприбытия выпускника по месту первичного выявления принимает меры по его розыску;
6.11 создает базу данных о выпускниках, прибывших в город Троицк на постоянное место жительства;
6.12 незамедлительно принимает меры по жизнеустройству выпускников, в том числе по:
– содействию в обеспечении жильем (в том числе предоставление жилых помещений, общежитий, койко – мест и пр.);
– регистрации по месту жительства;
– постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
– постановке на воинский учет;
– трудоустройству;
– организации медицинской помощи;
– восстановлению утраченных документов;
– организации медицинской, психологической, юридической помощи;
6.13 в случае выявления желания выпускника о получении второго начального профессионального образования до 1 августа каждого года, подготавливает списки детей – сирот и предоставляет на электронном и бумажном носителях в Министерство социальных отношений Челябинской области;
6.14 при поступлении выпускников на повторное обучение в учреждения профессионального образования, расположенные на территории другого муниципального образования, направляет в управления социальной защиты населения по месту нахождения детей информацию, с указанием ФИО выпускника, даты его рождения, статуса, места выявления, сведений об обеспеченности жильем и рекомендациями о его сопровождении;
6.15 в случае прибытия в город Троицк на постоянное место жительство выпускников, первично выявленных в другом муниципальном образовании, принимает меры к его жизнеустройству и информирует управление социальной защиты населения его первичного выявления о месте нахождения выпускника;
6.16 ведет учет и осуществляет контроль за условиями проживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц их числа, обучающихся в организациях профессионального образования, находящихся на территории города Троицка.
7. В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
7.1 дает в установленном порядке согласие на перевод детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любой образовательной организации;
7.2 участвует в пределах компетенции органов опеки и попечительства в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
8. Своевременно представляет достоверную отчетность в Министерство социальных отношений Челябинской области, Администрацию города Троицка и иные организации (по запросу).