Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Аналитическая записка к отчету о работе Управления социальной защиты населения администрации города Троицка с письменными и устными обращениями граждан за 2014 год

В 2014 году специалистами Управления социальной защиты населения администрации города Троицка рассмотрено 929 обращений граждан, в том числе письменных – 539, устных – 390. По сравнению с 2013 годом произошло уменьшение количества письменных обращений на 7,4 % и увеличение количества устных обращений на 54,2% (в 2013 году в УСЗН поступило 835 обращений, из них: 582 письменных и 253 устных).

Все письменные обращения являются индивидуальными, из которых:

- лично от граждан Российской Федерации - 389 (72,17%);

- из Министерства социальных отношений Челябинской области - 2 (0,37 %);

- из Администрации города Троицка Челябинской области - 148 (27,46%).

100 % поступивших обращений зарегистрированы и переданы начальником УСЗН на исполнение специалистам УСЗН в течение одного-двух дней с момента поступления в Управление социальной защиты населения администрации города Троицка.

Все обращения рассмотрены в следующие сроки:

до 7 дней – 113 обращений (21,0%);

до 15 дней – 157 обращений (29,1%);

до 1 месяца – 269 обращений (49,9%).

В части показателей сроков рассмотрения обращений данные по сравнению с 2013 годом практически не изменились, большинство обращений также рассмотрено в срок до 30 дней. Рассмотрение 269 (49,9%) обращений в срок до 30 дней связано с необходимостью проведения проверок фактов, изложенных в обращениях, изучения обстоятельств и причин, побудивших к написанию обращения, личных встреч с заявителями, обследованием материально-бытовых условий граждан.

Наиболее активными категориями заявителей по письменным обращениям в 2014 году являются:

1) пенсионеры – 246 (45,6%), в том числе:

- труженики тыла и инвалиды всех групп (пенсионного возраста) – 103 (19 %);

- ветераны труда (65) и ветераны труда Челябинской области (8) – 73 (13,5%);

- пенсионеры по старости – 62 (11,5%)

- участники и инвалиды Великой Отечественной войны - 8 (1,4%);

2) неполные семьи, многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, а также другие семьи с детьми - 179 (33,2%);

3) безработные граждане (не пенсионеры) – 17 (3,2%);

4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 11 (2,0%);

5) работающие граждане (не пенсионеры) – 6 (1,1%).

По сравнению с 2013 годом, на 4% уменьшилось количество обращений, содержащих просьбу об оказании материальной помощи – 384, в 2013 году - 400 обращений.

Результатом рассмотрения большинства обращений является удовлетворение требований заявителя. Количество удовлетворенных обращений превышает почти в 3 раза количество обращений, в которых результатом рассмотрения является отказ в просьбе.

В 2014 году в Управление социальной защиты населения администрации города Троицка поступило 390 устных обращений граждан, из которых:

52 (13,3%) - к начальнику УСЗН;

50 (12,8%) – к заместителю начальника Управления;

288 (73,9%) - к начальникам отделов УСЗН.

Чаще других на личный прием обращались:

- пенсионеры - 211 обращений (54,1%), в том числе:

- пенсионеры по старости – 131 (33,6 %);

- ветераны труда (33) и ветераны труда Челябинской области (8) - 41 (10,5%);

- труженики тыла (5) и инвалиды всех групп (пенсионного возраста) (34) - 39 (10,0%);

2) работающие граждане (не пенсионеры) – 57 (14,6%);

3) неполные семьи, многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, а также другие семьи с детьми - 38 обращения (9,7 %);

Наиболее важными для граждан явились вопросы о праве на субсидию (166 обращений – 42,6%) и о деятельности органов опеки и учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (45 обращений – 11,5%).

На 356 (91,3%) устных обращений с согласия заявителей даны устные ответы, так как в обращениях были изложены очевидные факты и обстоятельства, не требующие дополнительной проверки. Принято 34 (8,7%) письменных обращений на основании устных.

Анализ письменных и устных обращений жителей города Троицка, поступивших в УСЗН в 2014 году, показывает уровень большого количества обращений граждан с просьбой о выделении единовременного социального пособия, что в свою очередь свидетельствует о низком уровне достатка среди населения города Троицка и необходимости поддержки органами государственной власти и местного самоуправления.

В 2014 году количество обращений пенсионеров (тружеников тыла, ветеранов труда, инвалидов всех групп) возросло, что отражает необходимость оказания более эффективной социальной поддержки данным категориям граждан.

Неизменным остается увеличение количества обращений с удовлетворительным результатом рассмотрения.

Работа по рассмотрению обращений граждан в УСЗН в 2014 году проводилась в соответствии с действующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Челябинской области от 27.08.2009 года № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан», и Порядком рассмотрения обращений граждан в Управлении социальной защиты населения администрации города Троицка, утвержденным приказом начальника Управления от 23.11.2012 № 68-о/од.