Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Аналитическая записка к отчету о работе Управления социальной защиты населения администрации города Троицка с письменными и устными обращениями граждан за 2015 год

Версия для печати

В 2015 году специалистами Управления социальной защиты населения администрации города Троицка рассмотрено 764 обращения граждан, в том числе письменных – 442, устных – 322. По сравнению с 2014 годом произошло уменьшение количества письменных обращений на 17,9 % и уменьшение количества устных обращений на 17,44 % (в 2014 году в УСЗН поступило 929 обращений, из них: 539 письменных и 390 устных).

Все письменные обращения являются индивидуальными, из которых:

- лично от граждан Российской Федерации - 333 обращения (75,34%);

- из Министерства социальных отношений Челябинской области - 2 обращения (0,45 %);

- из Администрации города Троицка Челябинской области - 107 обращений (24,21%).

100 % поступивших обращений зарегистрированы и переданы начальником УСЗН на исполнение специалистам УСЗН в течение одного-двух дней с момента поступления в Управление социальной защиты населения администрации города Троицка.

Все обращения рассмотрены в следующие сроки:

до 7 дней – 96 обращений (21,7%);

до 15 дней – 138 обращений (31,2%);

до 1 месяца – 208 обращений (47,1%).

В части показателей сроков рассмотрения обращений данные по сравнению с 2014 годом практически не изменились, большинство обращений также рассмотрено в срок до 30 дней связано с необходимостью проведения проверок фактов, изложенных в обращениях, изучения обстоятельств и причин, побудивших к написанию обращения, личных встреч с заявителями, обследованием материально-бытовых условий граждан.

Наиболее активными категориями заявителей по письменным обращениям в 2015 году являются:

1) пенсионеры – 167 обращений (37,8%), в том числе:

- труженики тыла и инвалиды всех групп (пенсионного возраста) – 77 (17,4 %);

- ветераны труда (25) и ветераны труда Челябинской области (16) – 41 (9,3 %);

- пенсионеры по старости – 25 (5,6 %);

- участники и инвалиды Великой Отечественной войны - 24 (5,4 %);

2) неполные семьи, многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, а также другие семьи с детьми - 151 обращение (34,2 %);

3) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 15 обращений (3,4 %).

По сравнению с 2014 годом, на 18,7 % уменьшилось количество обращений, содержащих просьбу об оказании материальной помощи – 312 обращений, в 2014 году – 384 обращения.

Результатом рассмотрения большинства обращений является удовлетворение требований заявителя. Количество удовлетворенных обращений превышает почти в 3 раза количество обращений, в которых результатом рассмотрения является отказ в просьбе.

В 2015 году в Управление социальной защиты населения администрации города Троицка поступило 322 устных обращений граждан, из которых:

44 обращения (13,7 %) - к начальнику УСЗН;

17 обращений (5,3 %) – к заместителю начальника Управления;

261 обращение (81 %) - к начальникам отделов УСЗН.

Чаще других на личный прием обращались:

1) пенсионеры - 158 обращений (49,1 %), в том числе:

- пенсионеры по старости – 85 (26,4 %);

- ветераны труда (20) и ветераны труда Челябинской области (8) - 28 (8,7%);

- труженики тыла (3) и инвалиды всех групп (пенсионного возраста) (42) - 45 (13,9 %);

2) работающие граждане (не пенсионеры) – 35 обращений (10,9 %);

3) неполные семьи, многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, а также другие семьи с детьми - 26 обращений (8,1 %);

4) опекуны, попечители, приемные родители, усыновители – 23 обращения (7,1 %).

Наиболее важными для граждан явились вопросы о праве на субсидию (143 обращения – 44,4 %) и о деятельности органов опеки и учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (42 обращения – 13 %).

На 310 (96,3 %) устных обращений с согласия заявителей даны устные ответы, так как в обращениях были изложены очевидные факты и обстоятельства, не требующие дополнительной проверки. Принято 12 (3,7 %) письменных обращений на основании устных.

Анализ письменных и устных обращений жителей города Троицка, поступивших в УСЗН в 2015 году, показывает уровень большого количества обращений граждан с просьбой о выделении единовременного социального пособия, что в свою очередь свидетельствует о низком уровне достатка среди населения города Троицка и необходимости поддержки органами государственной власти и местного самоуправления.

Из общего количества обращений поступивших в УСЗН в 2015 году, по прежнему основную долю составляют обращения пенсионеров (тружеников тыла, ветеранов труда, инвалидов всех групп).

Неизменным также остается количество обращений с удовлетворительным результатом рассмотрения.

Работа по рассмотрению обращений граждан в УСЗН в 2015 году проводилась в соответствии с действующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Челябинской области от 27.08.2009 года № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан», и Порядком рассмотрения обращений граждан в Управлении социальной защиты населения администрации города Троицка, утвержденным приказом начальника Управления от 23.11.2012 № 68-о/од.

Начальник Управления С.О. Григорян

Шевякова О.С.

2-15-32